Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Десять процентов зарплаты не тратить

11.09.2017, 4:48      Новости Ноябрьска

Главный финансист Ноябрьска – о бюджете города и бюджетах горожан

8 сентября в России отмечается День финансиста. Накануне этой даты корреспондент «СВ» встретился с заместителем главы администрации Ноябрьска, начальником департамента финансов Ольгой Буланкиной.

– Ольга Геннадьевна, поговорим о городском бюджете, ведь это то, чем непосредственно занимается ваше ведомство. Как он формируется? Откуда берутся те или иные суммы? – Формирование – один из главных этапов бюджетного процесса, и вы совершенно правы, этим занимается департамент финансов. Но не в одиночку, а совместно с главными администраторами доходов бюджета, основными из которых являются налоговая служба и департамент имущественных отношений, со структурными подразделениями администрации – главными распорядителями бюджетных средств. Организует всю работу глава муниципалитета. При составлении проекта бюджета за основу принимаются бюджетное послание президента, ежегодный доклад нашего губернатора, прогноз социально-экономического развития города, муниципальные программы и другие документы. Основные параметры доводятся округом, и здесь никакой самодеятельности с нашей стороны быть не может. К примеру, если бюджет этого года составляет 10 миллиардов, то на будущий год мы не можем закладывать двадцать. – К сожалению… – Главные администраторы доходов предоставляют нам прогнозные суммы, а мы можем их уточнять, корректировать. Таким образом формируются налоговые и неналоговые доходы. Примерно три четверти доходов составляют межбюджетные трансферты: дотации, субсидии и субвенции. Они поступают из окружной казны. Есть еще безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, которые носят строго целевой характер. К примеру, в этом году компания «СИБУР» перечислила нам определенную сумму (шестьдесят миллионов рублей. – Прим. авт.) на строительство водоочистных сооружений в микрорайоне Вынгапуровском. Что касается расходов, то они формируются исходя из реестра действующих обязательств и принципов приоритетности, социальной значимости. – Кстати, я часто слышал, что у нас бюджет социально направленный. Что это значит? – То, что большая часть расходов идет на социальные нужды: образование, культуру, спорт, социальную и молодежную политику. Это около 75 % бюджета. – А бывают не социально направленные бюджеты? – Во всяком случае, я таких не встречала. Все бюджеты, так или иначе, должны решать социальные вопросы – для этого они и формируются. Разница может быть только в процентном отношении. Как правило, на эти статьи направляется от 65 до 80 %. – Можно ли говорить, что чем меньше доля социальных расходов и чем больше вкладывается в развитие, тем бюджет успешнее? – Я бы так не сказала. Дело в том, что сейчас все муниципальные программы сформированы по направлениям деятельности. Допустим, есть программа развития образования. В нее же входит не только заработная плата работникам, содержание зданий, но и расходы на капитальный ремонт, инвестиции. То же самое касается других направлений. В целом все это составляет расходы на социальную сферу. – Бюджет Ноябрьска – без малого 10 миллиардов рублей. Как вы считаете, для стотысячного города это много или мало? – Для начала попытаемся разложить эти 10 миллиардов, что называется, по полочкам. 56 % – это заработная плата бюджетников, включающая районные, северные коэффициенты, иные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. Двадцать процентов идут на вопросы социальной защиты населения. Не секрет, что по части гарантий, компенсаций, других видов социальной поддержки наш субъект Федерации – один из самых благополучных в стране. Около семи процентов тратятся на коммунальные расходы, услуги по содержанию зданий и помещений. Один процент – это налоги, сборы и прочие обязательные платежи. Два процента идут на школьное питание – я специально отдельно выделила эту статью расходов, поскольку она довольно существенна. Итак, все вышеперечисленное составляет 86 % нашего бюджета. На все прочие расходы (ЖКХ, дороги, транспорт, поддержку предпринимателей и общественников, охрану порядка и т. д.) остается 14 % или более 1,3 миллиарда рублей. Я считаю, что для исполнения вопросов местного значения этого вполне достаточно. Главное – соблюдать принцип сбалансированности, когда доходы равны расходам. Мы его соблюдаем. – А как же дефицит бюджета, который сейчас, если не ошибаюсь, составляет 184 миллиона рублей? – Дефицит, о котором вы говорите, возникает из-за того, что на начало текущего года имеются остатки средств на едином счете местного бюджета. Они образуются в связи с тем, что предыдущий год исполнен с профицитом. Это не превышение расходов над доходами в чистом виде. Просто эти суммы не отражаются в доходах, но фактически на нашем счете они есть. – Расскажите, что такое «Бюджет для граждан». Этот любопытный ресурс я недавно обнаружил на портале городской администрации. Раздел, который в доступной форме доводил до населения информацию о городском бюджете, существовал на сайте администрации давно. В мае 2017 года он видоизменился и заработал как отдельный ресурс. Наш департамент занял первое место в округе по качеству управления бюджетным процессом и был отмечен целевой дотацией по итогам 2015 года. На эти средства мы и запустили данный портал. При его создании постарались уйти от любительского подхода к подаче информации и диверсифицировали содержание ресурса с учетом потребностей разных целевых групп. Здесь есть информация как для специалистов в области финансов, так и для людей, не посвященных в тонкости бюджетного процесса. Есть отдельные странички для всех льготных категорий населения, где люди смогут почерпнуть максимум полезной информации. Плюс еще предусмотрена обратная связь с пользователями. – Сложно ли быть финансистом, помогает ли вам профессия исполнять семейный бюджет? – Быть финансистом не столько сложно, сколько ответственно. Ведь приходится оперировать огромными суммами. Скажу вам, что все финансисты – очень ответственные люди. Ну а в семейной жизни профессиональные знания еще как помогают. В частности, я веду личный план по доходам и расходам. Он позволяет отсеять ненужные траты, что-то оптимизировать. Также важна такая вещь, как страхование имущества, жизни. Многие люди этим пренебрегают, а зря. – Что бы вы еще посоветовали читателям: как вести хозяйство, чтобы в семье всегда хватало денег? – Самая большая наша ошибка заключается в том, что мы к своим деньгам относимся только как к средству осуществления каких-то расходов. А ведь это ресурс, который можно накапливать, сберегать, инвестировать. Представьте: мы работаем целый месяц, получаем зарплату и тут же начинаем ее раздавать. Покупать какие-то товары, оплачивать коммунальные услуги, кредиты, телефон, Интернет и т. д. Часто при этом мы, как я это называю, забываем заплатить себе. А ведь именно с этого нужно начинать. Возьмите за правило с каждой зарплаты оставлять как минимум десять процентов. Не тратить их, не отдавать кому-то и за что-то, а просто приберечь. И так каждый месяц. Вот у вас уже складывается некая подушка безопасности. Какую-то часть средств, пусть небольшую, можно переводить на счет в банке. Если это делать регулярно, у вас сформируется семейный капитал. Еще очень важно научиться соотносить свои расходы и доходы. Желательно, чтобы первые не превосходили вторые.

Источник: sv-gazeta.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования